Я, как и многие другие, слежу за историей сестёр Хачатурян.
В конце 2019 года заместитель генпрокурора РФ Виктор Гринь отказался утверждать обвинительное заключение по делу сестер Хачатурян. Аргументы Гриня были следующие: выводы следствия не основаны на совокупной оценке всех собранных доказательств и не соответствует реальным обстоятельствам произошедшего.
В. Гринь особо указал, что, признавая факты систематического опасного для жизни и здоровья насилия со стороны отца, следствие не учло его влияние на формирование у сестер Хачатурян конечной цели посягательства. В. Гринь отметил, что действия сестер Хачатурян следует расценивать как необходимую оборону.
Сами следователи Следственного Комитета доказали факты систематического насилия по отношению к сёстрам Хачатурян со стороны собственного отца, включая преступления против половой неприкосновенности.
Имея позицию В. Гриня, СК имел возможность переквалифицировать действия сестер с учетом всех доказательств, собранных самими же следователями, но этого сделано не было. Дело ушло в суд с квалификацией «убийство по предварительному сговору».
С учетом того, что все доказательства есть в материалах дела, нынешняя позиция прокуратуры вызывает вопросы.
Позиция прокуратуры сейчас крайне важна и, безусловно, повлияет на защиту прав всех жертв домашнего насилия, всех жертв преступлений против половой неприкосновенности и всех тех, кого жизнь заставила прибегнуть к самообороне.
По смыслу ч.7 ст. 246 УПК РФ прокурор вправе отказаться от обвинения до удаления суда в совещательную комнату для вынесения приговора.
В связи с этим и с учетом позиции В.Я. Гриня, а также с учетом материалов дела с доказанными фактами систематического насилия Михаила Хачатуряна над Марией, Крестиной и Ангелиной Хачатурян, с учетом позиции Пленума ВС по делам о необходимой обороне, прошу Вас:
1. Пояснить, почему Генеральная прокуратура утвердила обвинительное заключение при том, что доказательства преступных действий Михаила Хачатуряна у СК есть в материалах дела .
2. Отказаться от обвинений в убийстве по предварительному сговору в суде, реализовав право прокурора по ч.7 ст. 246 УПК РФ.
3. Способствовать защите права всех граждан России на необходимую оборону и защиту от насилия в семье.
Государство не должно преследовать девушек за то, что они смогли дать отпор преступнику, испугавшись за свою жизнь, в то время как само государство не смогло им помочь, пока ситуация не обернулась трагедией.
Сестры Хачатурян уже достаточно страдали.
Мы просим Вас дать им шанс на нормальную жизнь.